Уроженец Гетеборга Микаэль Эрландссон пришел в шоу-бизнес еще в конце 70-х, в 90-х взялся за запись сольников и поработал на сопровождении у Тины Тернер и Брайана Ферри, а в 2003-м принял участие в Евровидении и засветился в проекте «Radioactive». Когда все эти этапы были пройдены, у его выпускающего лейбла появилась идея создать тандем с гитаристом немецкой банды «Fair Warning» Энди Малесеком. Обоим … Читать всё
Уроженец Гетеборга Микаэль Эрландссон пришел в шоу-бизнес еще в конце 70-х, в 90-х взялся за запись сольников и поработал на сопровождении у Тины Тернер и Брайана Ферри, а в 2003-м принял участие в Евровидении и засветился в проекте «Radioactive». Когда все эти этапы были пройдены, у его выпускающего лейбла появилась идея создать тандем с гитаристом немецкой банды «Fair Warning» Энди Малесеком. Обоим музыкантам задумка понравилась, и они тут же приступили к работе над совместным альбомом. Недостающие кадровые звенья восполнили «европейцы» Ян Хогланд, Мик Михаэли и Джон Левен, а новорожденный проект получил имя «Last Autumn’s Dream». Дебютник «LAD», появившийся в продаже в 2004 году, унаследовал традиции скандинавского мелодик-рока, хотя Малесек, конечно же, привнес свой собственный стиль, как в манере исполнения, так и в написании песен.
Вскоре после выхода диска Ян, Мик и Джон отбыли заниматься возрождением «Europe», а образовавшиеся вакансии заняли басист Марсель Якоб («Talisman»), ударник Джейми Боргер («Talisman», «Treat») и клавишник Томас Лассар («Crystal Blue»). Вторая пластинка, скромно озаглавленная «II» в композиторском плане мало отличалась от дебюта, однако саунд-продюс сильно подкачал, за что на головы «LAD» обрушилась лавина критики.
Лассар после «двойки» ушел, а группа продолжила работу в виде квартета. Учтя ошибки предыдущих сессий, «Last Autumn’s Dream» уделили повышенное внимание качеству звука и один за другим выкатили два добротных альбома, «Winter In Paradise» и «Saturn Skyline». Любители мелодик-рока могли найти на этих пластинках все что им нужно: и драйвовые номера типа «Love To Go», «It’s Alright», «Pages», «Critical», и более спокойные, но крепко сбитые вещи вроде «Winter In Paradise» и «Supersonic», и песни в духе «Queen» («Echoes From The Past», «Rock’N’Roll Is Saving My Soul»), и шикарные медляки «If You’re The One» и «Still On The Run».
Потрудившись на славу, музыканты решили что в их багаже уже достаточно шлягеров, чтобы состряпать первый хит-сборник, и специально для японского рынка выпустили диск «Impressions: The Very Best Of LAD». Тем же летом 2007-го «Last Autumn’s Dream» провели в Стране Восходящего Солнца успешный тур, а в сентябре выступили на германском фестивале «United Forces Of Rock», составив компанию таким монстрам как Джо Линн Тернер, Стэн Буш, «White Wolf», «Soul Doctor» и «Danger Danger».
В 2008-м «The Very Best» стал доступен и в Европе, причем его двухдисковый вариант был дополнен концертником «Live In Germany». Однако музыканты вовсе не стремились эксплуатировать прошлые заслуги и уже в феврале 2008-го представили на суд публики свежий материал – пластинку «Hunting Shadows». И хотя работа содержала ряд достаточно интересных номеров («I’m Not Supposed To Love You Anymore», «Strange Operation», «Serenity»), критики начали пенять «Last Autumn’s Dream» за самоповторы и предсказуемость. Впрочем, команду, казалось, вовсе не смущали эти возгласы недовольства, и музыканты продолжали трудиться в избранном направлении, продемонстрировав верность идеалам на диске «Dreamcatcher».
К сожалению, данная работа стала последней для Марселя Якоба, скончавшегося в возрасте 45 лет 21 июля 2009 года. Однако даже смерть товарища не смогла остановить разогнавшуюся мелодик-роковую машину «Last Autumn’s Dream», которая в начале 2010-го вернулась с программой «A Touch Of Heaven», посвященной памяти ушедшего басиста. Место покойного Якоба на этом альбоме занял Налле Пальссон («Treat», «Zan Clan», «Vindictiv», «Therion»), а в качестве именитого гостя на одном из треков засветился Джефф Скотт Сото.
Свернуть